
Остров Сахалин после успешной реализации проекта по переукладке путей перешёл в зону ответственности Хабаровского филиала АО «ЖТК». В период путевых работ на острове – с июня по октябрь 2020 года – путейцам было поставлено свыше 38 тыс. горячих завтраков, обедов и ужинов.
Масштабные работы по проекту «Сахалин 1520» требовали серьёзного подхода к организации питания железнодорожников. Этим занималась Железнодорожная торговая компания: ежедневно более 1200 работников РЖД получали трёхразовое горячее питание в соответствии с Коллективным договором ОАО «РЖД» и с учётом норм физиологической потребности в калориях по 4-й группе интенсивности труда.
Система выстраивалась на ходу. В ЖТК создали свой оперштаб под руководством первого заместителя генерального директора Андрея Трухачева. К работам привлекли руководителей филиалов ЖТК, имеющих практический опыт оказания услуг питания в технологические «окна» в нестандартной ситуации, – директора Новосибирского филиала Оксану Басс и директора Хабаровского филиала Александра Лапаева. Питание железнодорожников было поручено организовать группе из 10 специалистов Хабаровского филиала АО «ЖТК». Технологи Светлана Шелутинская и Елена Березина, повар столовой станции Комсомольск-Сортировочная Лилия Кузнецова, ведущий инженер Андрей Буковцев, заместитель начальника Комсомольского ТПО Евгения Лакизюк и другие «хабаровчане» бесперебойно кормили путейцев до завершения работ по проекту.
«Сложность в организации питания заключалась ещё и в том, что путевые работы велись группами по 10–15 человек на 20-километровых отрезках. Оперативным штабом было принято решение организовывать завтраки и ужины в местах основной дислокации ремонтных бригад, где ЖТК совместно с Дальневосточной дирекцией инфраструктуры развернула временные пункты питания с линиями раздачи. А горячие обеды доставлялись непосредственно к месту работ, – вспоминает Оксана Басс. – Не обходилось и без курьёзных случаев: на запах еды приходили незваные гости – медведи, как оказалось, были не прочь пообедать вместе с железнодорожниками. К счастью, обошлось без неприятностей».
Всего за период реализации проекта железнодорожникам было поставлено порядка 313 тыс. рационов питания.
«Полученный в ходе проекта «Сахалин 1520» опыт позволил успешно обеспечить питание железнодорожникам в период летних путевых работ на острове в этом году, – рассказал директор филиала Александр Лапаев. – В период с июня по октябрь путейцам, обслуживающим сахалинские магистрали, было поставлено свыше 38 тыс. горячих завтраков, обедов и ужинов».
По мнению Оксаны Басс, опыт проекта «Сахалин 1520» дал старт внедрению технологий «индустриального питания» в практику оказания услуг общественного питания.
Так, на базе Новосибирского филиала АО «ЖТК» начата реализация масштабного проекта «Центральная столовая»: производство до 20 тыс. готовых блюд в сутки должно обеспечить продукцией высокого качества объекты общественного питания одновременно на нескольких полигонах железных дорог.
Подробнее – в «Гудке»: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1545050&archive=2020.12.02
09.12.202000:54:00
следующая