Перед праздниками работники столовой № 11 на станции Тверь думали, что у всех пройдут корпоративные вечеринки, чаепития и некого будет в эти дни кормить. А народ, как всегда, повалил: и поесть пришли, и выпечки к чаю накупили. Коллектив столовой, руководит которым Валентина Штыкова, план выполнил. Сама она является кадровым работником системы рабочего снабжения, её трудовой стаж составляет более 30 лет.
Валентина Петровна – человек неравнодушный, забота её видна во всём: переживает за каждый кран, дверной замок, за любой инвентарь. И конечно, также настраивает людей. В столовой трудятся 12 женщин, опытных, любящих свою профессию. Поэтому работают слаженно, могут подменить друг друга в случае необходимости. О потенциале этого коллектива говорит тот факт, что сотрудники столовой принимали участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В конце прошлого года повара выезжали на место аварии «Невского экспресса» для обслуживания железнодорожников и рабочих ремонтно-восстановительных поездов, за что были отмечены благодарностями начальника ОЖД и руководства ОАО «Железнодорожная торговая компания».
Плановые задания выполняются коллективом на 128%. Но так было не всегда. По данным торгово-производственного объединения «Московское» Санкт-Петербургского филиала ОАО «ЖТК», раньше товарооборот не превышал 70–80%. Точкой перелома стал ремонт, проведённый силами торговой компании.
– В 2007 году структура рабочего снабжения изменилась, вместе с ней изменились и наши возможности, – говорит заместитель начальника ТПО «Московское» Екатерина Даниель. – Раньше столовая состояла на балансе вагонного депо, в 90-х годах была передана на баланс существовавшего тогда ОРСа. Здание не отвечало ни санитарным, ни эстетическим требованиям, в помещениях было холодно. В 2007–2008 годах ОАО «ЖТК» финансировало ремонт, и нам удалось привести в порядок обеденный зал, производственные цехи, подсобные помещения. Полностью заменили отопительную систему, водопровод. Сейчас в помещениях столовой тепло, чисто и уютно.
Молва о хорошем месте, где можно недорого поесть, мгновенно облетела город. Сразу после ремонта увеличился поток посетителей – до 400 человек в день. В первую очередь это железнодорожники. Но не ленятся завернуть сюда и горожане, хотя столовая расположена далеко от центра и жилых микрорайонов, за железнодорожной линией. Едут сюда через мост. Конечно, не ресторан, говорят сотрудники, но в книге отзывов и предложений много добрых слов в адрес поваров и обслуживающего персонала. Посетителям ежедневно предлагают 2–3 первых блюда. Особенно в холодную погоду горячий супчик или солянка очень кстати. Большой выбор вторых блюд: фирменные – мясо по-тверски, голубцы. Обязательно – общепитовская котлетка, шницель, тефтели, печень, рыба. Выпечка более десяти наименований. Стряпнёй столовая славится, посетители набирают полные пакеты пирожков и булочек навынос.
– Разнообразие меню на каждый день требует больших усилий от персонала, – сетует заведующая столовой Валентина Штыкова. – Технология приготовления блюд шагнула далеко вперёд, но в этом плане мы отстаём. Пока у нас старые жарочные шкафы, электроплиты, вручную нарезаем хлеб, овощи, а это большой и физически нелёгкий труд. Хотелось бы поменять оборудование на современное, обновить посуду. Пока при помощи компании нам удалось получить новые холодильники и посудомоечную машину.
Конечно, без проблем работы не бывает. Но тверичи подходят к делу творчески: умеют приготовить блюдо и вкусно, и красиво. Готовы участвовать в конкурсах профессионального мастерства и показать, на что способны.
Инна Сальникова
15.05.200910:53:00
следующая