Территория развития - Гудок

В ОАО «РЖД» дан старт новому масштабному проекту «Восток. Точка притяжения», направленному на развитие Восточного полигона. Речь идёт не просто об отдельных инфраструктурных и социальных инициативах, а о создании на Дальневосточной дороге полигона опережающего развития. В проекте будут задействованы все бизнес-подразделения компании. Вчера в соответствии с планом завершилось формирование проектных групп, которые будут работать по восьми направлениям развития Восточного полигона.

Грузовой состав на мосту через Лену. В восточном направлении планируется увеличение провозной способности до 180 млн тонн в 2024 году

Проект развития Восточного полигона приобрёл новый статус. Как заявил 8 июля заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, Дальневосточная железная дорога объявлена полигоном опережающего развития. «Для создания полигона опережающего развития необходимо прежде всего создать качественно новые условия труда и социокультурную среду. На Дальневосточной дороге должны появиться самые передовые технологии и технические средства, применяться новые административные и управленческие подходы», – отметил он.

Координировать работу по развитию Дальневосточной дороги будет управляющий комитет под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Это постоянно действующий орган, который будет собираться раз в месяц и рассматривать текущий статус реализуемых проектов.

При комитете будут действовать восемь проектных групп по разным направлениям: «Разработка и реализация проекта «Цифровая железная дорога»; «Создание передовых условий труда»; «Локомотивный комплекс», «Инфраструктурный комплекс»; «Транспортно-логистическое обслуживание»; «Комплексное обслуживание пассажиров»; «Развитие социокультурных аспектов и мотивации»; «Участие органов государственной власти в реализации программы». Их возглавят профильные заместители генерального директора ОАО «РЖД».

Положения и составы проектных групп утверждаются, а к сентябрю будет проанализировано текущее состояние по каждому блоку и сформулирована комплексная программа мероприятий до 2025 года. По словам Дмитрия Шаханова, драйвером изменений станет команда управленцев новой формации. В регионе планируется создать особую социокультурную среду, чтобы не только удерживать, но и привлекать на Дальний Восток новых работников с их энергией и инициативой.

На Дальневосточной железной дороге предполагается создать полноценный железнодорожный технополис с отдельной локацией для проживания и улучшенной социальной инфраструктурой, дополнительными возможностями для обучения и карьерного продвижения, в том числе обсуждается вариант организации обучения детей сотрудников в лучших вузах региона <…>

 

Питание и торговля

О планах развития общественного питания и торгового обслуживания на Восточном полигоне «Гудку» рассказал Сергей Торощин, генеральный директор АО «ЖТК»: «Хабаровский филиал, который представляет ЖТК на Дальневосточной магистрали, рассматривается как одна из территорий стратегического роста. Основой для развития компании на полигоне ДВЖД послужит действующая инфраструктура общественного питания и торгового обслуживания, которая во многом досталась нам «по наследству» от отделов рабочего снабжения, обеспечивавших железнодорожников всем необходимым до создания ЖТК».

По его словам, Хабаровский филиал в разгар пандемии коронавируса приобрёл уникальный опыт, который будет полезным при воплощении проекта по созданию полигона опережающего развития, например в сфере взаимодействия с региональными органами власти и местного самоуправления. Так, по просьбе властей Хабаровского края силами ЖТК весной этого года была налажена доставка товаров первой необходимости и продуктов питания в отдалённые населённые пункты, к которым нет других путей доставки, кроме как по железной дороге. «Торговля и доставка товаров первой необходимости на удалённых станциях осуществляется с помощью пяти вагонов-лавок и вагонов-развозок», – уточнил Сергей Торощин.

Он заверил, что в перспективе общественное питание на объектах железнодорожной инфраструктуры будет развиваться. Например, на станциях Уссурийск и Находка-Восточная полным ходом идёт реконструкция буфетов. Расширяется и география деятельности АО «ЖТК» в регионе. В прошлом году компания обеспечила питание сотрудников холдинга «РЖД» в ходе работ по переустройству железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин, а с 1 июня Хабаровский филиал на постоянной основе поставляет завтраки, горячие обеды и ужины 100–120 сахалинским путейцам.

«Пилотный проект по модернизации столовых был реализован именно на ДВЖД. С начала года обновлённая столовая № 3 дома отдыха локомотивных бригад на станции Тында открылась для посетителей. Сейчас здесь проходят обкатку новые стандарты общественного питания. Порядка десяти столовых на полигоне Дальневосточной дороги нам ещё предстоит перенастроить в соответствии с новыми стандартами», – заявил Сергей Торощин.

 

Подробнее – в «Гудке»: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1529231&archive=2020.07.28

РЖД

Тендеры

Филиалы

Московский филиал
105064, г.Москва, ул.Ольховская, д.11с1
Тел.: 8(499)266-37-49

Санкт-Петербургский филиал
191119, г. Санкт-Петербург, ул.Днепропетровская, д. 2б
Тел. 7 812 457-43-13

все филиалы