Фирменное блюдо - оперативность

Доставкой обедов «в поле», приготовлением свежайшей выпечки и диетических столов на производстве, организацией торжеств в кафе не ограничивается фронт работы коллектива ОАО «ЖТК».

 

Из чего складывается не праздничный, а самый обычный будний день торговли (для многих работников ЖТК эти будни еще и круглосуточные)? Чем живет коллектив, обеспечивающий надежный тыл тем, кто так же круглосуточно занят в безостановочном процессе движения на железной дороге? Об этом мы рассуждаем вместе с директором Нижегородского филиала ОАО «ЖТК» Евгением Семеновым.

 

- Евгений Валентинович, «Железнодорожная торговая компания» образована сравнительно недавно…

- Да, 1 октября 2007 года.

 

- Какую цель ставило руководство ОАО «РЖД» перед новой структурой?

- Ее главной задачей является обеспечение железнодорожников питанием на рабочем месте. Сюда входит и доставка горячих обедов, сухих пайков (в зависимости от заявок) путейцам на «окна», и организация питания людей в столовых комнат отдыха локомотивных бригад, в производственных столовых, а также в зонах возникновения ЧП. Когда, например, в июне на ГЖД ликвидировали последствия урагана, мы тоже были в полной боевой готовности.

 

При постоянном расширении ассортимента блюд витаминных, диетических столов, благодаря дотациям, выделяемым дорогой, и многолетним налаженным связям с добросовестными партнерами, поставщиками продуктов, удается не превышать потолок цен. В среднем комплексный обед в тридцати двух наших социальных столовых стоит 56 рублей. Хочется отметить и то, как преобразились в последнее время помещения для приема пищи рабочих и специалистов ГЖД. За счет дороги и при содействии профсоюза в 2009 - 2010 годах отремонтированы 80% столовых, в основном в комнатах отдыха локомотивных бригад. На линейных станциях есть и наши торговые точки. Это 8 магазинов, в которых жители малых железнодорожных поселков могут купить необходимые продукты для своих семей: других магазинов там просто нет.

 

- Выгода работников ГЖД от вашей деятельности очевидна. А как обстоит дело с прибылью возглавляемого вами филиала «ЖТК»?

- Для этого существует так называемый коммерческий сегмент работы. Его составляют кафе, столовые, магазины, работающие на общероссийском рынке. Сегодня это 25 коммерческих магазинов и 20 столовых, закусочных, кафе. В Нижнем самые известные из них - кафе «Окские зори» и «Кабан». Так вот, общая чистая прибыль за первое полугодие 2010 года составила 3,5 млн рублей. Это, пожалуй, лучший результат за всю нашу небольшую историю. Скажу лишь, что за тот же период прошлого года мы подсчитывали не доходы, а убытки.

 

- Какие нововведения вы, как руководитель, хотели бы осуществить?

- Нововведения? - Евгений Валентинович оглядывается на висящий позади себя портрет почитаемого им исторического деятеля-новатора Петра Первого. - Что-либо в ассортимент блюд мы внедряем после проводимых опросов. Те же диетические столы, например. Значительные положительные изменения в этом году наблюдаются в работе столовой комнат отдыха локомотивных бригад на станции Вековка. Вкусную и недорогую выпечку там особенно хвалят московские машинисты.

 

В целом же по сравнению с филиалами ЖТК на других дорогах Нижегородский выглядит неплохо. Сегодня мы входим в пятерку лучших. Стремимся повышать товарооборот. Во многих наших магазинах прилавочную торговлю сменило более эффективное самообслуживание. Работаем и над качеством продукции, и над качеством обслуживания.

 

Можно сказать, мы постоянно живем в режиме перемен. Одна из них, радующая меня не только как заинтересованное лицо, - то, что все больше железнодорожников приходит в обеденный перерыв в наши столовые, отказавшись от приема пищи в неприспособленных условиях, от перекусов булочками и салатами из ближайших киосков и от столь любимых «баночек», некогда приносимых из дома.

Ольга Люлина

РЖД

Тендеры

Филиалы

Московский филиал
105064, г. Москва, ул.Ольховская, д.11, стр 1
Тел. 7 499 2663749

Санкт-Петербургский филиал
191119, г. Санкт-Петербург, ул.Днепропетровская, д. 2б
Тел. 7 812 457-43-13

все филиалы