Дорога ложка к обеду

Целую программу по возвращению к полноценной жизни рабочих столовых осуществил Воронежский филиал Железнодорожной торговой компании. Однако это было бы невозможным без всемерного содействия руководства дороги, дирекций по ремонту грузовых вагонов и ремонту пути, соответствующих комитетов дорпрофжел на ЮВЖД.

Предыстория проста: в кризисный период железнодорожная торговля была вынуждена сокращать издержки, и одним из источников экономии стал перевод небольших рабочих столовых на «особый» режим работы. Смысл его заключался в том, что предприятия общественного питания перестали готовить непосредственно на месте, а обеды стали привозить из более крупных столовых, которые обслуживали в сутки достаточно большое число посетителей.
– Мы не закрывали столовые в общепринятом смысле, старались обеспечить людей горячим питанием. Но подвоз обедов в бачках и термосах имеет определённые недостатки: нередко подводит транспорт – питание приходит и с опозданием и уже остывшее, – рассказывает директор Воронежского филиала Железнодорожной торговой компании Дмитрий Дряев.
Естественно, вряд ли кто-нибудь обрадуется позднему холодному обеду – работники стали проявлять недовольство, появились жалобы, посыпались гневные письма, в том числе и в адрес дорпрофжел на ЮВЖД.
Дмитрий Фёдорович продолжает:
– Хочу подчеркнуть ту энергию, с которой начальник дороги Анатолий Володько, председатель дорпрофжел Константин Симонов, начальник дирекции по ремонту грузовых вагонов Александр Неумывакин, начальник дирекции по ремонту пути Виктор Шейн взялись за разрешение проблемы. Вопрос рассматривался и на президиуме комитета дорожной организации профсоюза. И нам удалось сделать многое.
Полноценно заработали столовые в ПМС-153 на станции Летяжевка, в вагоноремонтном депо на станции Стойленская, в рефрижераторном депо на станции Лиски, столовая на ртищевском энергоучастке, филиал столовой № 3 рядом с бывшим Мичуринским отделением дороги, на станции Казинка. Всё это было сделано в течение прошлого и начале нынешнего года – одна из последних столовых открылась в конце января.
Сегодня посетителей кормят повара-профессионалы, стаж каждого из которых – не менее десяти лет. А стоимость комплексного обеда из салата, первого, второго и компота невелика, в частности, ещё и за счёт компенсационных доплат компании. За отдельную плату в столовых можно приобрести и другие блюда, которые не входят в меню комплексного обеда.
– Причём хочу отметить, – говорит директор филиала ЖТК, – что наши цены – одни из самых низких на сети дорог.
Так что процесс, вызванный кризисом, повернул вспять, навстречу рабочему человеку. К примеру, столовую ртищевского энергоучастка посещают не более десяти человек, и это единственный общепит в окрестностях. Но не оставлять же людей без горячего питания! Поэтому и трудится для такого числа посетителей (скорее, похожего на большую семью) можно сказать, специальный повар.

Вячеслав Запорожец

источник

РЖД

Тендеры

Филиалы

Московский филиал
105064, г. Москва, ул.Ольховская, д.11, стр 1
Тел. 7 499 2663749

Санкт-Петербургский филиал
191119, г. Санкт-Петербург, ул.Днепропетровская, д. 2б
Тел. 7 812 457-43-13

все филиалы